Исследователи Университет Чепмена опубликовали данные, показывающие, как женщины реагируют на свое тело после рекламы в средствах массовой информации. Результаты показали, что многие женщины сообщили о том, что им стало хуже, когда демонстрировались мультимедийные изображения моделей в бикини по сравнению с показанными изображениями картин или изделий.
Женщины сообщили, что изображения бикини и моделей заставляют их негативно воспринимать свой вес, талию, общий внешний вид, мышечный тонус, ноги, бедра, ягодицы, руки и грудь. Только шесть процентов женщин сообщили о негативном влиянии после просмотра изображений женщин в картинах или продуктах.
Ведущий автор Дэвид Фредерик говорит: «Наши результаты показывают, что просмотр тонких моделей, одетых в бикини, оказывает непосредственное и прямое влияние на то, как женщины чувствуют себя в своих телах, и это воздействие было в основном отрицательным. Наши выводы подчеркивают важную роль СМИ в формировании чувств женщин в отношении их тел».
Этот подход отличается от предыдущих изучений, которые основывались на общих воспоминаниях женщин или впечатлениях о том, как средства массовой информации повлияли на них. Нынешнее исследование вносит вклад в продолжающуюся дискуссию о том, насколько средств массовой информации имеют значение для определения того, насколько привлекателен кто-то.
Участникам предоставили возможность описывать свои ощущения:
«Образы заставляли меня чувствовать себя хуже, потому что тела моделей были такими тонированными и красивыми, они были высокими, тонкими, имели гладкую кожу и идеальную грудь. По сравнению с ними я чувствовал себя уродливой и не привлекательной».
«Они все выглядят здоровыми. Я выгляжу намного хуже в сравнении. Мне становится хуже, потому что я ничего не могу сделать, чтобы выглядеть как они».
Еще один значительный результат показал, что женщины, которые рассматривали образы бикини и моделей, проявили больше интереса к диете и упражнениям, чтобы похудеть. К таким выводам Фредерик с коллегами пришли в ходе опроса более 1420 женщин в двух экспериментах, где участницам демонстрировались изображения моделей в бикини, картин или продуктов. Так, недовольны своим весом, талией, общим внешним видом 50-56%, мышечным тонусом 46-52%, ногами 45-48%, бедрами 40-49%, ягодицами 40-43%.